УДК: 614.273:615.15
В. Л. Аджиенко, А. Б. Горячев, Г. Т. Глембоцкая, Т. И. Кабакова, К. А. Горячева
ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» МЗ РФ; ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова» МЗ РФ (Сеченовский университет); Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ФГБОУ
Одним из механизмов повышения эффективности работы организаций оптовой торговли лекарственными средствами является оптимизация управления ассортиментной политикой в целях обеспечения рентабельности самих оптовых организаций и поддержания общественно необходимого уровня потребления лекарственных средств и других фармацевтических товаров, реализуемых населению через розничные аптечные организации. В статье представлены результаты контент-анализа научных трудов по менеджменту и маркетингу, а также норма- тивных правовых актов применительно к оптовому сегменту сферы лекарственного обращения. Рассмотрены основные принципы и проанализированы общие и специфические факторы, воздействующие на оптовые организаций российского фармацевтического рынка при формировании и управлении ассортиментной политикой.
оптовая торговля, фармацевтические дистрибьюторы, ассортиментная политика, лекарственные средства