Волгоградский научно-медицинский журнал
Ежеквартальный научно-практический журнал

УДК: 614.273:615.15

Основные принципы управления ассортиментной политикой на уровне организации оптовой торговли лекарственными средствами

В. Л. Аджиенко, А. Б. Горячев, Г. Т. Глембоцкая, Т. И. Кабакова, К. А. Горячева

ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» МЗ РФ; ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова» МЗ РФ (Сеченовский университет); Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ФГБОУ

Резюме

Одним из механизмов повышения эффективности работы организаций оптовой торговли лекарственными средствами является оптимизация управления ассортиментной политикой в целях обеспечения рентабельности самих оптовых организаций и поддержания общественно необходимого уровня потребления лекарственных средств и других фармацевтических товаров, реализуемых населению через розничные аптечные организации. В статье представлены результаты контент-анализа научных трудов по менеджменту и маркетингу, а также норма- тивных правовых актов применительно к оптовому сегменту сферы лекарственного обращения. Рассмотрены основные принципы и проанализированы общие и специфические факторы, воздействующие на оптовые организаций российского фармацевтического рынка при формировании и управлении ассортиментной политикой.

Ключевые слова

оптовая торговля, фармацевтические дистрибьюторы, ассортиментная политика, лекарственные средства

Контакты