Волгоградский научно-медицинский журнал
Ежеквартальный научно-практический журнал

УДК: 614.2:616.31

Стандарт качества ISO 9001 как одно из условий для выхода поставщиков медицинских услуг на международный уровень

В. В. Шкарин, О. С. Михальченко

Волгоградский государственный медицинский университет, кафедра общественного здоровья и здравоохранения ФУВ; ГАУЗ Стоматологическая поликлиника No 9 (Волгоград)

Резюме

Медицинские и диагностические организации являются поставщиками медицинских услуг, им отведена ведущая роль в развитии медицинского туризма в регионе. Целью, поставленной перед поставщиками медицинских услуг, является оказание качественной медицинской помощи. Гарантом качественного медицинского обслуживания, безопасности пациентов, применения правильного лечения и управления в учреждении будет аккредитация медицинской организации по соответствующим стандартам, в том числе сертификация на соответствие требованиям Международного стандарта ISO 9001. Для получения сертификата соответствия ISO 9001, в орга- низации необходимо создать свою систему менеджмента качества в соответствии с принципами целевого управления и процессного подхода. При этом необходимо стремиться не столько получить сертификат, сколько внедрить саму идеологию качества управления в организации.

Ключевые слова

стандарт качества, система менеджмента качества, медицинская услуга

Контакты

V. V. Shkarin, O. S. Mikhalchenko