УДК: УДК 614.253
Д. В. Михальченко, А. В. Михальченко, А. В. Жидовинов, В. Н. Наумова
Волгоградский государственный медицинский университет, кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний
В настоящее время участились случаи судебных процессов, в том числе с финансовыми претензиями, где в качестве ответчика выступают медицинские работники. При этом жалобы очень часто возникают не на качество медицинской помощи, а на плохое отношение и формализм медиков. Статистика судебных исков также подтверждает, что многие из них вызваны именно конфликтными ситуациями во взаимоотношениях врача с пациентом. До недавних пор между врачом и пациентом сохранялась преимущественно патерналистская модель взаимоотношений, основанная на покровительстве, опеке и контроле со стороны врача. Однако с ростом грамотности пациентов, в последнее время возникает необходимость в обсуждении с пациентом диагноза и возможного плана лечения. Таким образом, кроме патерналистской модели, появляются информационная, интерпретационная и совещательная. Хороший врач – это не только профессионализм, энциклопедические знания и совершенное владение техникой медицинских манипуляций, но и умение общаться с пациентом.
деонтология, патернализм, адаптация к стоматологическому лечению.